Представитель Межгосударственного авиационного комитета сказал, что по расположению обломков, свидетельствам устройств и остальным данным спецы узнали, что предпосылкой катастрофы, возможно, стала ошибка пилота. Скоро опосля взлета Ан-2 сделал плохой маневр, задел крылом верхушки деревьев, упал на землю и зажегся. Причём падение вышло в момент, когда «кукурузник» развернулся либо разворачивался, чтоб лететь обратно, в сторону аэродрома.
По мнению следствия, довольно правдоподобно смотрится последующий сценарий: пролетев 8 км, пилот ввёл Ан-2 в поворот, но он не учёл, что машинка не успела набрать скорость, самолёт превысил наклон и скользнул на крыло. Пока точно непонятно, загорелась ли машинка в воздухе либо пожар и взрыв топливных баков произошли от столкновения с землей.
По инфы Уральского следственного управления на транспорте СКР, в топливных баках правого крыла биплана сохранилось некое количество горючего. Его эталоны высланы на экспертизу, для выяснения свойства бензина и его возможного влияния на финал полета.
Как ранее докладывало «Уралинформбюро», воздушное судно отправилось в неизвестном направлении с посадочной площадки Серова в ночь на 11 июня 2012 года. На борту были пилот Хатип Кашапов и дюжина авиапутешественников, в том числе начальник ГИБДД Серова Дмитрий Ушаков и его подчиненные. Через день начались поиски. Операция была приостановлена в конце июля, возобновлена в октябре и прекращена 6 ноября, опосля установления снежного покрова.
Отыскали пропавший биплан 5 мая 2013 года в районе Катасьминского болота, в 8 километрах от точки взлёта.