На данной нам недельке катастрофу под Саратовом потерпел Ми-8 Сызранского военного летного училища, выполнявший плановый учебный полет. Из 3-х членов экипажа умер бортинженер, командир и курсант остались живы.
Внимание к деталям
Ми-8Т является чрезвычайно надежной машинкой, работающей на Северном и Южном полюсах земли, в африканских пустынях и в горах, заявил Базыкин. По его словам, перепады температуры и высочайшая влажность при подабающей эксплуатации никак не отражаются на качестве и сохранности работы вертолета.
Но грамотная эксплуатация предполагает несколько поочередных пт, и начинается все с предполетного осмотра на предмет течи. Уже на данной для нас стадии эксплуатанты техники нередко пренебрегают стальными правилами, отметил собеседник агентства.
«Перед каждым вылетом мы открываем все створки, все агрегаты вертолета и проверяем их. Хоть какое пятно либо капля масла - повод для сурового осмотра устройств машинки. Нужно сразу разобраться - откуда течет, с редуктора либо мотора; проверить трубки высочайшего либо низкого давления, разобраться не выпускать машинку в полет до полного устранения течи», - произнес Базыкин.
Предел работы
Лопасти вертолета Ми-8 и его несущий винт - чрезвычайно крепкие и мощные, но существует предел их выработки, опосля которого лопасти нужно поменять либо продлевать их срок службы, при всем этом беря на себя ответственность за дальнейшую эксплуатацию.
«У лопасти предел - 2 тыщи часов работы. Заменить ее стоит 4-5 миллионов рублей, продлить срок эксплуатации - около 700 тыщ рублей. Естественно, соблазн продлить работу лопасти без подмены чрезвычайно велик, что и делают почти все эксплуатирующие организации. Поначалу продлевают на 250 часов, позже к тому же еще. С этого начинаются разные препядствия», - отметил Базыкин.
Продлевать работу лопастей можно лишь один раз, менее, убежден собеседник агентства. При всем этом ответственность за проведение таковых технических операций обязана быть чрезвычайно серьезной. Меж тем, продлением ресурса вертолетов занимается не только лишь завод-изготовитель, да и разные профильные научные университеты - таковым образом, выходит совсем не выстроенная «цепочка контролеров, которые едут не продлять срок службы машинки, а заработать средства».
Разбор полетов
Ремонт вертолетов - отдельная ситуация, выделил эксперт. Практически, винтокрылую машинку должны разобрать на части и выслать главные узлы - движок, редуктор, планер и коробку - на заводы-изготовители. В 1990-е годы агрегаты нередко не доходили до заводов, и бумаги о произведенном ремонте просто фальсифицировали, возвращая части вертолета на сборку, произнес эксперт.
«Случается так, что опосля ремонта вертолет ворачивается в еще худшем состоянии, чем был. В любом случае, неизменное продление его срока службы - не выход», - добавил Базыкин.
Срок службы Ми-8 - 35-40 лет. Ранее неотклонимый ремонт было надо проходить каждые 5 лет по достижении выработки главных узлов 1,5 тыщ часов. На данный момент - раз в восемь лет при наработке 2,5 тыщ часов, сказал собеседник агентства.
Ежели говорить о «людском факторе» при управлении Ми-8, то тут сказывается все та же неприхотливость вертолета, выделил Базыкин. Ми-8, по его словам, «чрезвычайно почти все прощает пилоту» - в том числе резкие рывки, дерганье, словом, неумелый пилотаж.
«Ежели говорить о катастрофе в Саратовской области, то навряд ли ее предпосылкой мог стать человечий фактор. Ежели кресло второго пилота занимает курсант, то летчик-инструктор ведет себя вдвойне осторожно не ослабляет внимание - как раз поэтому, чтоб не упустить аварийную ситуацию», - произнес Базыкин.
У военных эксплуатация Ми-8 происходит точно так же, как и в гражданских организациях, выделил он. Разница лишь в документах, которые заполняют летчики, а пилотирование и, основное, техническое сервис производятся по единым принципам.
Расследование обстоятельств катастрофы Ми-8 в Саратовской области длится. Как ранее докладывали русские СМИ, предпосылкой падения вертолета мог стать обрыв рычага управления лопастью. Близкий к расследованию источник сказал РИА Анонсы, что, вероятнее всего, эта поломка не дозволила бы спастись ни одному члену экипажа, и выразил колебание, что это стало предпосылкой крушения.