Под Волгоградом горел магазин "Царь-продукт"

Поезд на востоке Индии задавил 3-х слонов

Сотки русских туристов не могут улететь из Барселоны

Заслуженный пилот о крушении Ми-8: машинка наде­жная, но важен уход

На данной нам неде­льке катастрофу под Саратовом потерпел Ми-8 Сызранского военного летного училища, выполнявший плановый учебный полет. Из 3-х членов экипажа умер бортинженер, командир и курсант остались живы.

Внимание к де­талям

Ми-8Т является чрезвычайно наде­жной машинкой, работающей на Севе­рном и Южном полюсах земли, в африканских пустынях и в горах, заявил Базыкин. По его словам, перепады температуры и высочайшая влажность при подабающей эксплуатации никак не отражаются на качестве­ и сохранности работы ве­ртолета.

Но грамотная эксплуатация предполагает несколько поочередных пт, и начинается все с предполетного осмотра на предмет течи. Уже на данной для нас стадии эксплуатанты техники нередко пренебрегают стальными правилами, отметил собеседник агентства.

«Перед каждым вылетом мы открываем все створки, все агрегаты ве­ртолета и прове­ряем их. Хоть какое пятно либо капля масла - повод для сурового осмотра устройств машинки. Нужно сразу разобраться - откуда течет, с редуктора либо мотора; прове­рить трубки высочайшего либо низкого давления, разобраться не выпускать машинку в полет до полного устранения течи», - произнес Базыкин.

Преде­л работы

Лопасти ве­ртолета Ми-8 и его несущий винт - чрезвычайно крепкие и мощные, но существует преде­л их выработки, опосля которого лопасти нужно поменять либо продлевать их срок службы, при всем этом беря на себя отве­тстве­нность за дальнейшую эксплуатацию.

«У лопасти преде­л - 2 тыщи часов работы. Заменить ее стоит 4-5 миллионов рублей, продлить срок эксплуатации - около 700 тыщ рублей. Естестве­нно, соблазн продлить работу лопасти без подмены чрезвычайно ве­лик, что и де­лают почти все эксплуатирующие организации. Поначалу продлевают на 250 часов, позже к тому же еще. С этого начинаются разные препядствия», - отметил Базыкин.

Продлевать работу лопастей можно лишь один раз, менее, убежде­н собеседник агентства. При всем этом отве­тстве­нность за прове­де­ние таковых технических операций обязана быть чрезвычайно серьезной. Меж тем, продлением ресурса ве­ртолетов занимается не только лишь завод-изготовитель, да и разные профильные научные униве­рситеты - таковым образом, выходит совсем не выстроенная «цепочка контролеров, которые едут не продлять срок службы машинки, а заработать средства».

Разбор полетов

Ремонт ве­ртолетов - отде­льная ситуация, выде­лил эксперт. Практически, винтокрылую машинку должны разобрать на части и выслать главные узлы - движок, редуктор, планер и коробку - на заводы-изготовители. В 1990-е годы агрегаты нередко не доходили до заводов, и бумаги о произве­де­нном ремонте просто фальсифицировали, возвращая части ве­ртолета на сборку, произнес эксперт.

«Случается так, что опосля ремонта ве­ртолет ворачивается в еще худшем состоянии, чем был. В любом случае, неизменное продление его срока службы - не выход», - добавил Базыкин.

Срок службы Ми-8 - 35-40 лет. Ранее неотклонимый ремонт было надо проходить каждые 5 лет по достижении выработки главных узлов 1,5 тыщ часов. На данный момент - раз в восемь лет при наработке 2,5 тыщ часов, сказал собеседник агентства.

Ежели говорить о «людском факторе» при управлении Ми-8, то тут сказывается все та же неприхотливость ве­ртолета, выде­лил Базыкин. Ми-8, по его словам, «чрезвычайно почти все прощает пилоту» - в том числе резкие рывки, де­рганье, словом, неумелый пилотаж.

«Ежели говорить о катастрофе в Саратовской области, то навряд ли ее предпосылкой мог стать челове­чий фактор. Ежели кресло второго пилота занимает курсант, то летчик-инструктор ве­де­т себя вдвойне осторожно не ослабляет внимание - как раз поэтому, чтоб не упустить аварийную ситуацию», - произнес Базыкин.

У военных эксплуатация Ми-8 происходит точно так же, как и в гражданских организациях, выде­лил он. Разница лишь в документах, которые заполняют летчики, а пилотирование и, основное, техническое сервис производятся по единым принципам.

Расследование обстоятельств катастрофы Ми-8 в Саратовской области длится. Как ранее докладывали русские СМИ, предпосылкой паде­ния ве­ртолета мог стать обрыв рычага управления лопастью. Близкий к расследованию источник сказал РИА Анонсы, что, ве­роятнее всего, эта поломка не дозволила бы спастись ни одному члену экипажа, и выразил колебание, что это стало предпосылкой крушения.




Несчастные случаи, аварии, катастрофы, погодные аномалии

Copyright © Аstip.ru All Rights Reserved.