Такие данные озвучил на прошедшем вчера в Москве Всероссийском семинаре-совещании по детской сохранности Уполномоченный при президенте по правам малыша Павел Астахов.
По словам Астахова, есть посреди регионов фавориты по количеству погибших деток, есть и те, которым удается биться с сиим бедствием. К примеру, в прошедшем году детская смертность на дорогах резко выросла - на третья часть - в Ульяновской области, Республике Алтай и Адыгее. Потому что на совещании присутствовали руководители ГИБДД всех регионов, то для их этот укор с трибуны должен стать управлением к действию.
В то же время Павел Астахов именовал и те регионы, на опыте которых стоит поучиться. На Чукотке смертность малышей на дорогах за год сократилась на 80 процентов. В Костромской и Магаданской областях снизилась смерть их на дорогах практически на 50 процентов. Наиболее чем на 30 процентов меньше деток погибло в Псковской губернии.
Исполняющий обязанности губернатора Столичной области Андрей Воробьев также пожаловался на итоги года, по детской смертности на дорогах они оказались провальными. Тем более он заверил, что на данный момент активно идет работа в этом направлении. Выделяется наиболее полутора млрд рублей на компанию пешеходных переходов, также на отделение тротуаров и пешеходных зон от дорог в местах детского отдыха и около учебных заведений. Оба выступающих выделили, что основное, чтоб малыши сами понимали, что отлично, а что плохо на дороге. И к порядку на улицах их нужно приучивать с младых ногтей.
Ведь ребенок у нас не только лишь пешеход. Он бывает и пассажиром, и водителем - катается же он на велике. До 7 лет он без сопровождения взрослого на дорогу выходить не должен. Но сплошь и рядом под колеса попадают малыши ранее возраста. Куда смотрели взрослые? Малышей перевозят в карах без автокресел, а чтоб ненароком не получить штраф, приучивают их скрываться. Самым страшным был вариант, когда сотрудники ГИБДД нашли 2-ух малышей на застеленном полу в багажнике «универсала».
За 4 месяца вышло 4263 трагедии с ролью малышей. В их погибло 138 ребят и 4511 получили ранения.
Еще одна неувязка - школьные автобусы. В большинстве собственном они числятся на балансе школы. Но у почти всех школ, в особенности сельских, не хватает средств даже на канцтовары. Что говорить о обслуживании этих автобусов? Выход из данной ситуации предлагается издавна, но почему-либо до этого времени не продвигается в жизнь. Автобусы должны содержаться на балансе муниципалитета, так же как и школа. Другими словами они должны быть в городском транспортном парке. Тогда за ними и уход будет соответственный.
Все эти вопросцы дискуссировались на семинаре, который проходит в рамках обычного конкурса молодых инспекторов движения «Безопасное колесо». Кстати, в этом году у этого движения юбилей - 40 лет.
Досье «РГ»
За 4 месяца этого года вышло 4263 трагедии с ролью деток. В их погибло 138 деток и 4511 получили ранения. По сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года количество таковых ДТП сократилось на 5,1 процента, количество погибших на 26,2 процента, покалеченых - на 3,7 процента. Практически 52 процента всех дорожных происшествий с детками - это наезды. В среднем по стране происходит 18 наездов раз в день.
В 46 процентов случаев - а это 1017 ДТП - в трагедиях виноваты сами детки.