«Он служил в эскадрилье “Стрижей” до 2008 года. Ранее служил в эскадрилье “Небесные гусары”, но они были расформированы. Был чрезвычайно неплохим летчиком, налет у него был порядка тыщи часов на всех типах самолетов, и класс машин, на которых он летал, был разнообразнейшим: Су-17, МиГ-25, МиГ-29, Л-39 истребители, учебно-тренировочные, личные», - произнес Черников.
В 2008 года Васильев уволился из рядов ВВС и работал в РСК «Миг» ведущим инженером, также личным порядком летал на различных самолетах в аэроклубах, объяснил Черников.
По его словам, предпосылки катастрофы будет чрезвычайно трудно выяснить, так как в самолете Аи-10 нет ни записей, ни тестера, ни темного ящика. Есть только показания очевидцев, которые лицезрели, как произошла трагедия. «Летчик готов ко всему, когда идет на взлет. Чрезвычайно вероятен отказ мотора, но снова же - почему, никто не знает. Самолет могло болтнуть, качнуть, но порыв ветра для него - необязательный элемент сваливания. По существу, это был не штопор, а сваливание на крыло», - объяснил Черников.
Васильев до крайней секунды пробовал предотвратить падение и взять контроль над ситуацией, разогнаться и выровнять машинку, но ему не хватило высоты, так как Аи-10 лишь взлетел, и поднялся над землей менее чем на 100 метров. Возможными причинами сваливания могло быть и несинхронное убирание закрылков, и заклинивание педали, но по-настоящему подвела малая высота, считает Черников.
«Мы с Сергеем говорили о этом самолете за месяц-полтора до происшедшего, обсуждали его способности. Ежели не ошибаюсь, там даже была парашютная система спасения, но на таковой малой высоте она не выручила бы. Ничего было не успеть сделать», - выделил Черников.