Госавтоинспекция опубликовала каждомесячный отчет о ситуации с аварийностью в стране. Невзирая на маленький тренд по понижению количества автокатастроф и их жертв, числа по-прежнему остаются ужасающими.
За январь - май ГИБДД зарегистрировала 55 221 трагедию с пострадавшими. Это меньше на 3,7%, чем за аналогичный период прошедшего года. Жертвами этих ДТП стали 6757 человек (понижение на 7%), еще 73 262 получили ранения (понижение на 4,2%). Беря во внимание, что всего пару лет назад власти декларировали планы понизить смертность в ДТП в полтора раза - тенденция в пределах погрешности.
Опьяненные водители за 5 месяцев спровоцировали 3719 больших трагедии (рост на 6,7%), в каких 568 человек погибли (понижение на 6,6%) и 5381 получил ранения (понижение на 6,8%).
Наиболее 5% водителей скрываются с мест происшествия. При всем этом количество таковых ДТП подросло на 25%.
За 5 месяцев с неустановленными транспортными средствами вышло 3272 автокатастрофы, в каких 206 человек погибли и 3175 получили увечья. Президент Коллегии защиты прав автовладельцев Виктор Травин считает, что почти все водители боятся оставаться на месте происшествия из-за высочайшего процента обвинительных приговоров и слабенькой ответственности за побег с места ДТП.
«Законодательство устроено так, что почти все водители предпочитают скрыться, - говорит эксперт. - Дело в том, что ежели остались и в итоге признают виновным, то спастись уже тяжело. А когда скрылись - можно свалить на другого, а может не отыщут. Доказать, что за рулем были конкретно вы, чрезвычайно трудно. В любом случае, административная ответственность за оставление места в ДТП - лишение прав и арест до 15 суток».
Участниками каждого десятого ДТП стали малыши и дети до 16 лет - они попадали в сводки 6451 трагедии. В итоге всего за 5 месяцев 210 деток погибли (понижение на 22,2%) и 6806 получили ранения (понижение на 2,2%). Примечательно, что по показателям детской смертности наблюдается самое суровое понижение.
Эксперт считает, что тенденция быть может связана с постепенной подменой русского автопарка на новейшие безопасные иномарки.
«Равномерно парк каров обновляется, любая машинка покупается в кредит - на прошедший год пришелся пик кредитования, - комментирует Виктор Травин. - На данный момент избавляемся от старенькых и второсортных иномарок, покупаем отличные авто. Но это точно не награда ГИБДД либо школ. Исходя из убеждений организации за ближайшее время ничего фактически не поменялось - как были эти бессмысленные культпоходы гаишников по школам, так они и остались, делается это для галочки. Поменять мировоззрение малыша это точно не может».
Правозащитник также согласился, что равномерно русский шофер начинает взрослеть и поболее трепетно подступать к сохранности детских перевозок. Но данных - стали ли гаишники пореже штрафовать водителей за отсутствие особых кресел - пока нет.
Пешеходы, выбегающие на дорогу в запрещенных местах, стали виновниками 9093 автокатастроф - это 14,4% от общего числа больших ДТП. В столкновениях машин и людей 1425 человек погибли (понижение на 6,8%) и 8061 получили увечья (понижение на 8,7%).
Русское правительство пока не может отдать удовлетворительную оценку реформе техосмотра, в процессе которой контроль процедуры передали из ведения ГИБДД страховщикам. Согласно статистике Госавтоинспекции, техно неисправность в каре в этом году стала предпосылкой 414 больших автокатастроф (рост на 25,1%), в каких 105 человек погибли (рост на 20,7%) и 597 пострадали (рост на 27%). Но всего 0,7% больших аварий происходит из-за неисправности в каре.
Куда ужаснее ситуация обстоит с русскими дорогами - любая 3-я автокатастрофа в стране (31,8%) происходит из-за плохого дорожного полотна.
На фоне общей тенденции по понижению аварийности количество ДТП с пострадавшими из-за ухабов и выбоин подросло на 12,5% - до 20 016. Жертвами нехороших дорог стали 2 681 человек, еще 25 789 получили ранения.
«Строительством дорог в Рф занимается несколько олигархов - соперников нет и что сами желают, то и строят, - разъясняет явление Виктор Травин. - Желают - строят, не желают - не строят. И мы с трудом представляем, что происходит в регионах - там просто дорог нет. И тенденция намечается таковая, что дороги стают лишь ужаснее. Зато сейчас стали уделять свое внимание, что в высочайшей аварийности виноваты не только лишь водители, да и дорожники. Правда, толку от этого не много. Наказали дорожника - штрафом, который он заплатит из экономных средств. Инфраструктура у нас страшная и с сиим необходимо что-то делать».