ГИБДД РФ обнародовала статистику аварийности с января по май 2013 года. За 5 месяцев текущего года в стране вышло 62,9 тыс. аварий (-5,2% по сопоставлению с аналогичным периодом 2012 года), в каких погибли 7,8 тыс. человек (-7,8%) и ранены 80,3 тыс. человек (-5,1%). Самым аварийным субъектом федерации стала Москва: тут вышло 4 тыс. ДТП (-10% по сопоставлению с 2012 годом), в каких погибли 282 человека (+11,9%). Около 100 человек погибли в столице во время столкновения каров - это на 46% больше, чем в 2012 году. Последующими по количеству аварий идут Ленинградская область и Санкт-Петербург (3,9 тыс. ДТП, 287 погибших) и Столичная область (2,8 тыс. ДТП, 426 погибших).
Невзирая на то что Госдума так не приняла поправки в УК и КоАП, ужесточающие ответственность для опьяненных водителей, число ДТП по вине нетрезвых людей уменьшилось на 5,2%, а число погибших в таковых трагедиях - на 6,6%. Регионы с наибольшим количеством «опьяненных» аварий - это Татарстан (110 ДТП), Забайкальский край (93 ДТП), Пензенская область (91 ДТП). Рост аварийности из-за действий опьяненных водителей наблюдается в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и Ингушетии.
Тревожной остается ситуация с трагедиями, которые произошли из-за неисправности транспортных средств: их число подросло за 5 месяцев на 25%. Напомним, что в 2012 году премьер Дмитрий Медведев провел реформу техосмотра, в процессе которой контроль за техсостоянием машин был передан от ГИБДД страховым компаниям. Специалисты считают, что реформа провалена: ранее водители хоть и давали взятки гаишникам, но ТО проходили, сейчас же этого фактически не делают, из-за чего же и портиться статистика.
И, в конце концов, на 12,5% выросла аварийность из-за неудовлетворительного состояния дорог (число погибших в таковых ДТП уменьшилось на 3,8%). Самые аварийные трассы - в Столичной области (1200 ДТП), Ленинградской области и Санкт-Петербурге (995 ДТП) и Самарской области (937 ДТП).
Иван Буранов