Эта положительная тенденция длится и в сегодняшнем году. Так, за 5 месяцев записанно 1.319 ДТП (на 21% меньше по сопоставлению с январем-маем 2012 года), в каких 247 человек погибли (на 17% меньше) и 1.397 получили травмы и увечья (на 24% меньше).
По словам Банадык, 78% всех ДТП вышло по вине водителей всех транспортных средств, из их 6% - водителей транзитного транспорта.
Часто встречающийся вид ДТП - наезд на пешеходов - занимает 42% в общем массиве ДТП (556). При всем этом, как выделила Банадык, наиболее чем в 40% случаев ДТП произошли конкретно по вине пешеходов. На втором месте столкновение транспортных средств - 38% (507). Посреди их больше всего лобовых (159), на перекрестках и поворотах (122). Озабоченность ГАИ в этом году вызывает рост на 18% числа столкновений со стоящим транспортом. Больше всего таковых ДТП зафиксировано в Минской области. На 3-ем месте ДТП с ролью 1-го транспортного средства - это опрокидывания и наезды на препятствия.
Касаясь обстоятельств ДТП, Банадык сначала именовала превышение скорости (199) и нарушение правил проезда пешеходных переходов (189). Предпосылкой каждой девятой трагедии стало нарушение правил маневрирования, каждой десятой - нарушение очередности проездов перекрестков. 84 ДТП произошли из-за выезда на встречную полосу.
В этом году 6% от общего числа ДТП произошли по вине водителей мототранспорта. Это на 30% меньше, чем за 5 месяцев 2012 года, но, как отметила Банадык, возросла тяжесть последствий таковых аварий. В этом году из 11 погибших мотоциклистов 10 получили смертельные травмы по своей вине. Из 76 ДТП 55 случились по вине мотоциклистов.
В этом году отмечен также рост на 10% числа ДТП, которые произошли по вине велосипедистов. Втрое (до 9) возросло количество погибших велосипедистов.
За 5 месяцев 2013 года с ролью малышей случилось 107 ДТП, в каких четыре малыша погибли и 108 были травмированы. Это приблизительно на 30% меньше характеристик за 5 месяцев 2012 года. 66 малышей, попавших в ДТП, - пешеходы, 33 - пассажиры, 11 - велосипедисты, два - водители. Из 112 деток, пострадавших в ДТП, лишь 40 попали в их по своей невнимательности. «Все другие ДТП на совести взрослых участников дорожного движения. И что нас не может не тревожить: из 4 погибших три малыша - это дети-пассажиры. И вина лежит на сто процентов на взрослых, на водителях, близких родственниках, которые не обеспечивают безопасную перевозку малышей», - констатировала Банадык.