Как сказала сейчас ИТАР-ТАСС старший ассистент управляющего Уральского следственного управления на транспорте СК РФ по взаимодействию со СМИ Марина Бубкина, аэроклуб «Маэстро», директору которого принадлежал самолет Ан-2, не имел права эксплуатироваться аэродром «Комсомольский», откуда был произведен взлет.
«Следствие установило, что аэродром “Комсомольский” был закреплен за Курганским филиалом РОСТО /ДОСААФ/. Но, при отсутствии контракта на совместное внедрение аэродрома, его эксплуатировал аэроклуб “Маэстро”. Данный факт, выявленный следователями, подтвердила прокурорская проверка. На каком основании ДОСААФ разрешил аэроклубу применять свою площадку - непонятно. Не считая того, выявлены нарушения законодательства о сохранности полетов в части топливообеспечения, технического обслуживания воздушных судов. В итоге транспортная прокуратура обратилась с иском в трибунал о запрете эксплуатации посадочной площадки “Комсомольский” до устранения нарушений законодательства», - произнесла Бубкина.
Крушение Ан-2 вышло 25 ноября 2012 года при взлёте для выполнения парашютных прыжков с посадочной площадки «Комсомольский» в Югорске. На борту находилось 10 человек, 9 из которых - пилот и 8 пассажиров получили травмы различной степени тяжести, один из пассажиров скончался от приобретенных травм в больнице. В качестве главных версий следствие по-прежнему, продолжает разглядывать техно неисправность и ошибку пилотирования. Окончательные выводы о причинах катастрофы будут изготовлены следователями с учетом выводов профессионалов Межгосударственного авиационного комитета. ПО факту крушения Ан-2 возбуждено уголовное дело по статье УК РФ «Нарушение правил сохранности и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение большого вреда».